Как зарегистрировать товарный знак

Для того чтобы покупатель смог на внешний вид отличать один товар от другого необходим товарный знак. Его могут ещё называть торговой маркой, а в последнее врем мы всё чаще слышим слово «бренд», по сути — это то же самое. Товарный знак может быть представлен в трёх характеристиках: словесном, объёмном или графическом обозначении.
Название корма для кошек – это словесное обозначение, бутылка известной всем газировки – объёмное, а логотип в виде пумы в линии спортивной одежды – графическое. Есть и другие обозначения – световые, звуковые и т.д. Но чтобы ваша деятельность была законной, а творческий замысел, воплощённый в вашем бренде остался за вами, нужно зарегистрировать товарный знак. В противном случае, ваша идея может оказаться в чужих руках.
В России товарный знак регистрируется в такой подструктуре Роспатента, как Федеральном институте промышленной собственности. Чтобы регистрация товарного знака прошла без проблем, стоит воспользоваться юридической помощью. Специалисты подскажут вам, как оптимизировать процесс регистрации бренда и проверят, соответствует ли ваш знак всем требованиям согласно закону.
Процедура регистрации состоит из следующих этапов:
— непосредственно создание товарного знака;
— подготовка заявки на регистрацию и её подача;
— формальная экспертиза;
— и, наконец, экспертиза заявленного обозначения.
В законе указывается ряд ограничений, которые нужно учитывать при регистрации бренда. B это:
• Товарный знак не может вводить потребителя в заблуждения относительно качества товара;
• Он не должен целиком или преобладающей частью соответствовать уже имеющемуся знаку;
• В названии товарного знака не должно быть ссылки на известное произведение искусства или науки;
• Товарный знак не должен включать очевидные элементы государственной символики (герб, флаг и др).
Это лишь часть требований, которые вы сами не всегда можете проанализировать. Иногда мы только предполагаем, насколько наш знак соответствует букве закона, не увидит ли экспертиза нарушений. Опираясь на юридическую помощь, можно быть уверенным в положительном исходе дела. За незаконное использование чужого бренда можно поплатиться административным наказанием. Чтобы избежать таких проблем, зарегистрировать товарный знак следует после предварительной юридической консультации.