Какие особенности получения лицензии на образовательную деятельность при проведении дистанционного обучения онлайн?
30.05.20241. **Необходимость отдельной лицензии:** Для осуществления дистанционного обучения требуется отдельная лицензия, даже если образовательная организация имеет лицензию на очное или заочное обучение.
2. **Четкое указание в лицензии:** В лицензии должно быть указано, что организация имеет право вести образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий.
3. **Наличие цифровой образовательной платформы:** Организация должна иметь собственную или арендованную цифровую образовательную платформу, которая соответствует требованиям к дистанционному обучению.
4. **Пакет документов:** Для получения лицензии требуется представить пакет документов, подтверждающих технические возможности организации для осуществления дистанционного обучения.
5. **Требования к кадрам:** Педагогические работники, участвующие в дистанционном обучении, должны иметь дополнительную квалификацию в области дистанционного образования.
6. **Обеспечение доступа:** Организация должна обеспечить доступ к образовательным ресурсам для всех обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7. **Учёт образовательных результатов:** Организация должна иметь систему учёта и оценки образовательных результатов обучающихся, включая средства контроля знаний, тестирования и ведения электронных журналов.
8. **Обеспечение обратной связи:** Организация должна обеспечить оперативную обратную связь обучающимся по их учебной деятельности.
9. **Наличие правил дистанционного обучения:** Организация должна разработать и утвердить внутренние правила дистанционного обучения, регламентирующие порядок организации и проведения образовательного процесса.
10. **Сохранение целостности образовательного процесса:** Ответственность за качество и целостность образовательного процесса несёт образовательная организация, даже если часть его реализуется дистанционно.
Необходимость отдельной лицензии: Для проведения дистанционного обучения образовательной организации необходима отдельная лицензия, даже если у нее уже есть лицензия на очное или заочное обучение. Это связано с тем, что дистанционное обучение имеет свои особенности, которые требуют отдельного правового регулирования. Четкое указание в лицензии: В лицензии образовательной организации должно быть четко указано, что она имеет право осуществлять образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий. Данное указание необходимо для подтверждения законности проведения дистанционного обучения. Наличие цифровой образовательной платформы: Для проведения дистанционного обучения образовательная организация должна иметь собственную или арендованную цифровую образовательную платформу. Она представляет собой набор программных и информационных средств, обеспечивающих реализацию образовательного процесса в дистанционном формате.
Платформа должна соответствовать установленным требованиям, таким как наличие инструментов для управления учебным процессом, предоставления доступа к учебным материалам и взаимодействия с обучающимися. Пакет документов: Для получения лицензии на дистанционное обучение образовательная организация должна предоставить в лицензирующий орган пакет документов, подтверждающих ее технические возможности для осуществления данного вида деятельности. В пакет документов входят: * Устав организации * Свидетельство о государственной регистрации * Информация о материально-техническом обеспечении * Сведения о кадровом составе * Документы о наличии цифровой образовательной платформы * Внутренние правила дистанционного обучения
Требования к кадрам: Педагогические работники, участвующие в дистанционном обучении, должны иметь дополнительную квалификацию в области дистанционного образования. Это обусловлено тем, что дистанционное обучение требует специфических методов и технологий обучения, а также навыков использования цифровых образовательных платформ. Обеспечение доступа: Образовательная организация обязана обеспечить доступ к образовательным ресурсам для всех обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это означает, что цифровая образовательная платформа должна быть инклюзивной, адаптированной для людей с различными потребностями. Должны быть предусмотрены альтернативные способы получения доступа к учебным материалам, например, для слабовидящих и слабослышащих обучающихся.
Учет образовательных результатов: Организация должна иметь систему учета и оценки образовательных результатов обучающихся, которая включает в себя средства контроля знаний, тестирования и ведение электронных журналов. Это необходимо для обеспечения мониторинга успеваемости обучающихся и оценки эффективности образовательного процесса. Обеспечение обратной связи: Образовательная организация должна предоставлять обучающимся оперативную обратную связь по их учебной деятельности. Это может быть реализовано с помощью форумов, чатов, электронной почты или других инструментов, позволяющих преподавателям консультировать обучающихся и комментировать их работы.
Наличие правил дистанционного обучения: Организация должна разработать и утвердить внутренние правила дистанционного обучения, которые регламентируют порядок организации и проведения образовательного процесса в дистанционном формате. Правила устанавливают требования к обучающимся, преподавателям, срокам обучения и другим аспектам дистанционного образования. Сохранение целостности образовательного процесса: Ответственность за качество и целостность образовательного процесса, реализуемого с применением дистанционных образовательных технологий, несет образовательная организация.
Это означает, что образовательная организация должна обеспечить соответствие дистанционного обучения требованиям образовательных стандартов и обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов.