Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
29.05.2024 **Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность**Независимая оценка качества образования (НОКО) является одним из ключевых инструментов обеспечения качества образования и удовлетворенности потребителей образовательных услуг. Она позволяет оценить качество условий обучения, преподавания и воспитания в образовательных организациях и выявить области для улучшения.
НОКО осуществляется независимыми организациями, которые проводят комплекс процедур по оценке деятельности образовательных организаций: анкетирование обучающихся, родителей и педагогов; анализ образовательной среды и документации; проведение наблюдений за образовательным процессом.
**Правовая основа НОКО**
Нормативное регулирование НОКО осуществляется следующими федеральными законами:
* **Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»** (статья 95.2)
* **Федеральный закон № 232-ФЗ от 10 июля 2012 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»** (статья 16)
**Цели и задачи НОКО**
Основными целями НОКО являются:
* Создание условий для повышения качества образования
* Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций
* Формирование системы объективной и независимой оценки качества образования
* Участие общественности в управлении образованием
Задачи НОКО включают:
* Анализ условий осуществления образовательной деятельности
* Определение соответствия образовательной деятельности требованиям государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов
* Выявление и обобщение передового опыта
* Разработка рекомендаций по устранению недостатков в деятельности образовательных организаций
**Порядок проведения НОКО**
НКО проводится по инициативе образовательных организаций или по поручению органов государственной власти или местного самоуправления.
Процедура НОКО состоит из следующих этапов:
1. **Формирование комиссии по проведению НОКО**
Комиссия формируется из представителей общественных организаций, экспертов в области образования, представителей органов исполнительной власти или местного самоуправления.
2. **Разработка критериев и показателей оценки**
Критерии и показатели должны соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов и должны охватывать все аспекты деятельности образовательной организации.
3. **Сбор и анализ информации**
Комиссия проводит анкетирование обучающихся, родителей и педагогов, анализирует образовательную среду и документацию, осуществляет наблюдения за образовательным процессом.
4. **Обобщение результатов оценки**
Результаты оценки обобщаются и представляются в виде отчета, который содержит анализ данных, выявленные проблемы и рекомендации по их устранению.
5. **Опубликование и предоставление результатов оценки**
Отчет о НОКО публикуется на официальном сайте образовательной организации и направляется в соответствующий орган исполнительной власти или местного самоуправления.
**Ответственность за организацию и проведение НОКО**
Ответственность за организацию и проведение НОКО несут:
* **Образовательные организации** за проведение НОКО по собственной инициативе и реализацию рекомендаций, содержащихся в отчете
* **Органы государственной власти или местного самоуправления** за проведение НОКО по своему поручению
**Использование результатов НОКО**
Результаты НОКО используются:
* Для формирования планов развития и совершенствования образовательной деятельности
* Для разработки и реализации мер по устранению недостатков
* Для информирования общественности о качестве образовательной деятельности в организации
* Для принятия управленческих решений
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности является важным инструментом повышения качества образования и обеспечения удовлетворенности потребителей образовательных услуг. Она позволяет выявить сильные и слабые стороны образовательной организации и создать условия для ее дальнейшего развития.См.: получение лицензии на образовательную деятельность