О пользе своевременной регистрации брендов

Для начала стоит определиться, в чем отличие бренда от более привычного товарного знака. Отличие скорее формальное, чем существенное. Само слово «бренд» так и переводится – «товарный знак, логотип». Однако есть некоторые нюансы, позволяющие рассматривать два этих понятия отдельно друг от друга. 
Дело в том, что современный рынок под словом «бренд» подразумевает не просто товар определенного производителя, а именно популярную, престижную и потому продаваемую марку. Понятие бренда по инерции связывается с дорогой продукцией известных зарубежных фирм, однако и на российском рынке есть торговые марки, которые с полной уверенностью могут конкурировать с мировыми брендами. Всякий логотип, бренд или торговая марка преследует одну цель: создать у потребителя представление о данной продукции и позволяющее компании идентифицировать ее продукцию или услуги. 
Также бренд призван нести в себе ключевую идею фирмы. Как и любую форму предпринимательской деятельности, торговый знак необходимо регистрировать, чтобы закрепить за владельцем все права на его использование. Что включает в себя регистрация бренда, или брендинг? 
Первый этап – это обращение в Роспатент (ФИПС) с заявлением о регистрации бренда. Прежде всего, проводится проверка возможности использования данного знака, и здесь учитываются разные моменты: оригинальность, соответствие идее фирмы, эстетика, законность. Следует отметить, что процесс регистрации нескорый и может занять от 8 месяцев до года. В случае подачи международной заявки срок сокращается до 6-7 месяцев. 
Выбор бренда, его проверка и регистрация может быть выполнена собственными усилиями предпринимателя, а может быть поручена специалистам патентного бюро или юридической фирмы, что значительно облегчит и ускорит процесс. Часто задаваемый вопрос – зачем нужна регистрация бренда, если его никто не запрещает создать самостоятельно и использовать в своем бизнесе? Ответ один: можно создать уникальный товарный знак и потерять его в одночасье, если недобросовестный конкурент, знающий об отсутствии регистрации, попросту оформит патент на себя. Обязательный этап регистрации, который и занимает больше времени, — экспертиза товарного знака на предмет отсутствия идентичности с другими зарегистрированными знаками, соответствия законодательству и т. д. 
В случае отказа при отсутствии веских мотивов заявитель имеет право обжаловать решение Роспатента. При благоприятном исходе экспертизы владельцу бренда выдается свидетельство, согласно которому он обладает исключительными правами на использование данного знака в течение 10 лет. По истечении этого срока действие свидетельства может быть продлено в установленном порядке.

Благодарственные письма