Образовательные программы дошкольного образования в РФ- детские сады и группы кратковременного пребывания.

27.05.2024 **Образовательные программы дошкольного образования в РФ**

Дошкольное образование в Российской Федерации является важным этапом в развитии ребенка и закладывает основу для его дальнейшего обучения и развития. Государственные образовательные стандарты (ФГОСы) устанавливают требования к структуре, содержанию и результатам образовательных программ, реализуемых в дошкольных образовательных организациях (ДОО).

**Типы дошкольных образовательных организаций**

В РФ существуют два основных типа ДОО:

* **Детские сады** - общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (ООП ДО).
* **Группы кратковременного пребывания** (ГКП) - структурные подразделения ДОО или иных организаций, осуществляющие присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, а также реализующие образовательные программы, направленные на всестороннее развитие детей.

**Образовательные программы дошкольного образования**

В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа ДОО должна включать следующие компоненты:

* **Обязательную часть**, которая обеспечивает реализацию ООП ДО и является одинаковой для всех ДОО.
* **Часть, формируемую участниками образовательного процесса**, которая отражает национально-культурные, региональные и этнокультурные особенности территории, где действует ДОО, и учитывает особенности дошкольников.

**Структура и содержание ООП ДО**

ООП ДО составляется педагогами ДОО на основе примерной ООП ДО, разрабатываемой Министерством образования и науки РФ, и включает следующие разделы:

* **Целевой**, описывающий цели и задачи программы, ожидаемые результаты ее реализации.
* **Содержательный**, включающий образовательные области, в рамках которых реализуется программа (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие).
* **Организационный**, определяющий формы, методы и средства организации образовательного процесса.

**Реализация ООП ДО в детских садах**

Детские сады реализуют ООП ДО в различных возрастных группах: младшая (2-3 года), средняя (3-4 года), старшая (4-5 лет), подготовительная (5-6 лет). Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с расписанием, которое включает организованную образовательную деятельность (ОД), режимные моменты и свободную деятельность детей.

**Содержание образовательных областей в детских садах**

* **Физическое развитие:** физическая активность, закаливание, гигиенические навыки.
* **Познавательное развитие:** знакомство с окружающим миром, формирование представлений о различных явлениях, развитие речи и мышления.
* **Социально-коммуникативное развитие:** общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формирование социальных норм и ценностей.
* **Художественно-эстетическое развитие:** развитие музыкальных, изобразительных, театральных и других творческих способностей.
* **Речевое развитие:** развитие речи, навыков чтения и письма.

**Реализация ООП ДО в группах кратковременного пребывания**

ГКП реализуют программы, направленные на общее развитие детей и общение со сверстниками. Содержание программы ГКП может варьироваться в зависимости от целей и задач организации, возраста детей и других факторов.

**Содержание образовательных областей в группах кратковременного пребывания**

Как правило, программы ГКП включают следующие компоненты:

* **Физическое развитие:** двигательная активность, гимнастика, физические упражнения.
* **Познавательное развитие:** игры, дидактические пособия, наблюдения, эксперименты.
* **Социально-коммуникативное развитие:** игры, совместные занятия, общение со сверстниками.
* **Художественно-эстетическое развитие:** музыкальные игры, рисование, лепка.
* **Речевое развитие:** беседы, чтение книг, игры на развитие речи.

**Результаты реализации ООП ДО**

Результатами реализации ООП ДО являются овладение детьми основами умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе и жизни в обществе, а также формирование у детей предпосылок для дальнейшего развития.

**Оценка результатов реализации ООП ДО**

Оценка результатов реализации ООП ДО осуществляется непрерывно в ходе образовательного процесса. Педагоги используют различные методы и формы диагностики, такие как наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности и др. Результаты диагностики позволяют педагогам отслеживать динамику развития детей и своевременно вносить коррективы в образовательную программу.

Образовательные программы дошкольного образования в РФ обеспечивают всестороннее развитие детей, формируют у них основы знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей успешной жизни и деятельности. Разнообразие образовательных программ дошкольного образования позволяет родителям выбрать для своего ребенка наиболее подходящий вариант, учитывающий его возраст, индивидуальные особенности и потребности.См.: Заказать разработку образовательных программ

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы