Порядок регистрации торговой марки — юридический центр «Вендикт-НПК»

Регистрация торговой марки является закономерным шагом после начала использования определенного символа для маркировки товаров, работ или услуг при их использовании. К сожалению, общность терминов торговая марка, бренд либо логотип приводит к смешению и понятия их регистрации.

Тем не менее, регистрация торговой марки (или, правильнее будет сказать) регистрация товарного знака, помогает предпринимателю закрепить свои права на подаваемое обозначение. Действующее законодательство РФ в области охраны интеллектуальной собственности позволяет определить торговую марку как обозначение, способной отличать одни товары (товары одного производителя) от других товаров, работ или услуг.

На данном этапе законодательством, регулирующем процедуру регистрация торговой марки, является часть 4 Гражданского Кодекса РФ. Процедура регистрации проводится в три этапа. На первом этапе, перед регистрацией торговой марки проводится поиск, который показывает, насколько подаваемое обозначение соответствует целям закона о регистрации, а также то, насколько оно является «патентоспособным». Далее, после проведенного поиска, подается заявка на регистрацию торговой марки, состоящее из заявления, прилагается также пошлина и доверенность на представителя.

 Самостоятельно вести делопроизводство не рекомендуется, лучше воспользоваться услугами квалифицированного представителя, во избежание потери времени и средств, поскольку промахи при подаче заявки на товарный знак чреваты отзывом заявки или отказом в его регистрации, при этом уплаченные государственные пошлины заявителю не возвращаются.

Далее , после подачи заявления, примерно через год Роспатент проводит непосредственно процедуру регистрации товарного знака, которая заключается в проверке заявленного обозначение на противоречие действующему законодательству. В том случае, если явных противоречий не выявлено, то происходит регистрация торговой марки и выдача свидетельства на товарный знак. Срок действия свидетельства на товарный знак составляет 10 лет, который необходимо продлевать каждые 10 лет соответственно.

Понятие товарного знака существует практически во всех странах мира и сводятся именно к функции индивидуализации товаров, работ или услуг. Несколько шире данный термин используется в США, под которым понимается любое обозначение либо символ, признанные производителем для индивидуализации своей продукции.

По всем вопросам регистрации торговой марки обращайтесь в нашу компанию, ждем вас!

Благодарственные письма