Промежуточная аттестация обучающихся в образовательной организации
27.05.2024 Промежуточная аттестация обучающихся в образовательной организацииПромежуточная аттестация (ПА) является неотъемлемой частью образовательного процесса и проводится с целью:
* Оценки уровня освоения обучающимися образовательной программы;
* Объективного контроля за качеством преподавания и успеваемостью учащихся;
* Выявления пробелов в знаниях и своевременной корректировки учебного процесса;
* Повышения мотивации к обучению и ответственности за результаты своей деятельности.
ПА проводится в различных формах, выбор которых определяется уровнем образования, содержанием учебных программ и спецификой учебных дисциплин. Наиболее распространенными формами являются:
* Устные опросы и собеседования;
* Письменные работы (контрольные, диктанты, сочинения);
* Тестовые задания;
* Практические и лабораторные работы;
* Защита проектов и творческих работ.
Сроки ПА устанавливаются образовательной организацией в соответствии с учебным планом и расписанием. Как правило, ПА проводится два раза в год: в середине и в конце учебного года (семестра).
Содержание ПА должно соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и учебных программ по конкретным дисциплинам. В процессе ПА проверяется усвоение обучающимися основного учебного материала, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой.
За организацию и проведение ПА отвечает образовательная организация. ПА проводится в соответствии с утвержденным графиком и на основе заранее разработанных критериев оценивания.Проведение ПА должно быть объективным, справедливым и соответствовать принципам педагогического такта и этики.
Результаты ПА оцениваются в соответствии с заранее установленными критериями, которые доводятся до сведения обучающихся. Оценка может быть выражена в виде баллов, процентов или словесных характеристик (например, "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").
Результаты ПА учитываются при переводе обучающихся на следующий уровень обучения или класс, а также при итоговой аттестации.
**Права и обязанности обучающихся в период ПА**
* Знакомиться с критериями оценивания;
* Получать своевременную информацию о результатах ПА;
* Подавать апелляцию на результаты ПА в установленном порядке.
* Готовиться к ПА и добросовестно выполнять все задания;
* Соблюдать дисциплину и этику во время ПА;
* Не использовать запрещенные материалы и технические средства.
**Права и обязанности педагогов в период ПА**
**Права:**
* Проводить ПА в соответствии с установленными требованиями и критериями;
* Оценивать результаты ПА объективно и справедливо;
* Получать обратную связь от обучающихся о качестве ПА.
**Обязанности:**
* Информировать обучающихся о сроках и формах ПА;
* Обеспечивать условия для успешного проведения ПА;
* Анализировать результаты ПА и вносить необходимые коррективы в учебный процесс.
**Апелляция**
Обучающиеся, не согласные с результатами ПА, имеют право подать апелляцию в установленные сроки и в порядке, определенном образовательной организацией. Апелляция рассматривается комиссией, созданной из представителей администрации, педагогов и обучающихся (при наличии самоуправления).
**Роль ПА в образовательном процессе**
ПА является важным инструментом оценки качества образовательного процесса и управления им. Регулярное проведение ПА позволяет:
* Выявлять своевременно проблемы в обучении и принимать меры по их устранению;
* Мотивировать обучающихся к более активному усвоению учебного материала;
* Осуществлять дифференцированный подход в обучении и оказывать необходимую поддержку обучающимся с трудностями;
* Обеспечивать прозрачность и объективность образовательного процесса.
Эффективная система промежуточной аттестации является залогом качественного образования и успешной реализации образовательных программ. См.: Заказать разработку образовательных программ