Проверка торговой марки — необходимость перед подачей заявки на торговую марку

понимается как определенный набор процедур, позволяющий еще до момента подачи заявки на Регистрация торговой марки определить степень оригинальности обозначения с тем, чтобы минимизировать возможные риски отказа в государственной регистрации.

 Торговые марки, чаще всего подаваемые на регистрацию, бывают нескольких видов: это словесные знаки, графические, комбинированные, иные виды знаков. В данной статье мы расскажем о проверке первых трех видов товарных знаков, поскольку они чаще всего используются для подачи и последующей регистрации.

Словесные торговые марки – представляют собой сочетание букв русского либо иного алфавита, имеющее либо не имеющее смыслового значения. В качестве словесных обозначений можно привести примеры названий, например «КОКА-КОЛА». Проверка торговой марки, состоящей исключительно из слов, возможно по ускоренной и полной процедуре. По ускоренной процедуре обозначение проверяется на сходство с уже зарегистрированными обозначениями.

Отметим, что ускоренный поиск не возможен ни для каких иных видов обозначений, кроме словесных. Поиск по полной процедуре предполагается более развернутым и включает в себя проверку не только зарегистрированных торговых марок, но и поданных заявок на товарные знаки (торговые марки), а также международные торговые марки. По результатам поиска принимается решение о подаче заявки на регистрацию торговой марки.

К графическим обозначениям относятся обозначения без словесной части – это разного рода картинки, символы, логотипы. В качестве примера графического обозначения можно привести, например звездочку в круге, помещаемую на все автомобили «Мерседес-Бенц». В отношении графических обозначений проверка возможно только в полном варианте, с поиском по зарегистрированным торговым маркам, поданным на регистрацию заявкам, а также по международным регистрациям.

В заключение необходимо сказать, что проверка комбинированной торговой марки состоит из совокупности проверок, проводимых по отдельности по словесной составляющей и по графической составляющей с наложением результатов.

По всем вопросам  регистрации торговой марки обращайтесь в нашу компанию.

Благодарственные письма