Регистрация бренда — юридическая компания «Вендикт-НПК»

Регистрация бренда означает совершение государственных процедур, необходимых для закрепления прав организации либо индивидуального предпринимателя на используемое обозначение для маркировки товаров либо услуг.

Попробуем понять историю обозначения «БРЭНД», обратившись к словарям и источникам в Интернет. Изначально слово «брэнд» означало «фабричное клеймо», «фабричная марка», сорт, а также знак качества. Право на бренд возникает на основе его государственной регистрации.

Правовая охрана бренда, или вернее сказать, товарного знака, возникает только на основе его государственной регистрации. Регистрация бренда начинается с предварительной проверки предлагаемого обозначения. Обозначение- бренд может быть словесным, картинкой либо комбинированным.

В любом случае рекомендуется проверить обозначение перед совершением регистрационных действий и уплатой государственных пошлин. Проверка словесного бренда (слогана) перед подачей заявки на регистрацию является чрезвычайно важным шагом перед подачей заявки на регистрацию бренда. Проверка словесного обозначения возможна двумя методами – возможно провести поиск на наличие лишь зарегистрированных товарных знаков, а возможно провести полный поиск перед регистрацией товарного знака.

Поиск по базе зарегистрированных брендов предполагает проверки словесной схожести заявляемого обозначения и уже зарегистрированных обозначений, поскольку регистрация бренда будет осуществлена на обозначение, схожее с уже зарегистрированным обозначением, то в таком случае регистрация может быть отменена, а сам бренд аннулирован заинтересованными сторонами.

Проверка по базе не только зарегистрированных товарных знаков, но и по базе поданных заявок и международных товарных знаков позволяет дать полную картину перед регистрацией товарного знака, поскольку при подаче заявки на регистрация бренда будет проведена проверка не только по зарегистрированным товарным знакам, но и по поданным заявкам, а также по международным регистрациям с указанием России.

По результатам проведенного поиска регистрация бренда может быть рекомендована не только обозначениям, не имеющим сходных зарегистрированных обозначений, но и для обозначений, которые имеют сходство с зарегистрированными обозначениями, но есть шансы зарегистрировать их в качестве самостоятельных обозначений.

В любом случае мы рекомендуем обратиться к специалисту в области патентного права, поскольку для не-специалиста определить потенциальную возможность регистрации бренда чаще всего не представляется возможным. По всем вопросам регистрации брендов и торговых марок обращайтесь в нашу компанию!