Регистрация бренда в России.

Регистрация бренда , регистрация товарного знака, регистрация торговой марки, регистрация торгового знака распространяются только на те товары и услуги, которые указаны в Свидетельстве на товарный знак. Свидетельство на товарный знак выдается на те товары и услуги, которые указаны в Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), принятой Ниццским соглашением. Классификация товаров и услуг состоит из перечня товаров и услуг, сопровождаемого пояснениями, алфавитного перечнятоваров и услуг с указанием класса, к которому отнесен каждый товар или услуга. Классификатор состоит из 45 классов МКТУ по состоянию на 1 января 2012 года. В каждом классе содержится исчерпывающий перечень товаров либо услуг, наиболее полно характеризующий характеристики определеной сферы деятельности. Бренд может регистрироваться только на определенное количество товаров либо услуг, начиная от 1 класса МКТУ до 45 классов МКТУ. Свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право на товарный зак и действует только на территории Российской Федерации. Именно на определении территориальности охраны бренда сделан акцент в российском законодательстве. Данный аспект является крайне суественным, поскольку необходимо помнить, что праввовая охрана бренда действует только на территории страны национальной регистрации, в нашем случае — на территории России. Поэтому, например, при экспорте товаров за границу необходимо позаботиться о правовой охране своей интеллекутальной собственности, а также о том, чтобы ввозимые товары не нарушали права иностранных производителей, действующие в иностранной стране. Данную проблему можно решить, получив правовую охрану бренда не только в стране происхождения, но и в иных зарубежных странах. По общему правилу Парижской конвенции, товарный знак, должным образом зарегистрированный в стране происхождения, может быть зарегистрирован в неограниченном количесвте стран, ратифицировавших Парижскую конвенцию. Однако обязательным условием такой регистрации является прохождение регистрации бренда в стране подачи первой заявки на товарный знак в стране происхождения, без данной регистрации, в свою очередь, международая регистрация не может быть осуществлена. Под страной происхождения для целей Парижской конвенции понимается та страна-участница, в которой заявитель имеет действительное торговое либо промышленное предприятие.

Благодарственные письма