Регистрация торгового знака — патентное бюро юридическая компания «Вендикт-НПК»

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Право на торговый знак в РФ охраняется законодательно. Остановимся более подробно на понятии «Торговый знак».

 

Торговый знак(правильнее будут сказать – товарный знак) используется как важнейшее средство маркетинговой политики, в качестве инструмента для поддержания стабильности спроса на продукцию того или иного производителя. Торговый знак является своеобразной гарантией качества, а также служит средством привлечения внимания, позволяет потребителю товаров или услуг осознанно выбирать товары понравившегося производителя. Разработка торгового знака возможна самостоятельно – возможно взять его из открытых источников, например из сети Интернет.

 

Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что регистрация торгового знака может не состояться из-за потенциальной возможности обнаружения уже зарегистрированных сходных обозначений. Предпочтительнее будет разработать торговый знак, обратившись к услугам профессионального дизайнера и далее уже без проблем его зарегистрировать. Регистрация торгового знака – процесс, неразрывно связанный с понятием «интеллектуальная собственность» ( или «промышленная собственность»).

 

До 2008г. вопросы регистрации товарных знаков регулировались законом РФ «О товарных знаках и знаках обслуживания» от 1993г., с изменениями и дополнениями от 2002г. В 2006г. были намечены поправки в законодательство о товарных знаках, знаках обслуживания и о наименованиях мест происхождения товаров и завершился вступлением в силу с 1 января 2008г. части 4 Гражданского кодекса РФ.

 

Указанный документ заменил целиком и полностью весь массив законодательных актов, который существовал до 2008г. в одном правовом документе. В соответствии с нормами ГК РФ, под товарным знаком понимается обозначение, которое призвано отличать товары, работы, услуги одного производителя от аналогичных товаров, работ, услуг другого производителя. Торговый знак может быть словесный, изобразительный, комбинированный (сочетание словесной и изобразительной составляющей), а также объемным, композиционно сложным, звуковым, обонятельным и прочее.

 

Наиболее часто встречаются словесные, изобразительные и комбинированные обозначения как заявляемые на регистрация торгового знака. Остальные виды торговых знаков не столь распространены, хотя и встречаются и для нужд конкретного заявителя могут быть зарегистрированы.

 

В качестве звукового товарного знака можно привести, например, известные рингтоны компаний «Нокиа» (звучащий при включении \ выключении мобильных устройств) либо компании «Кока-Кола» (используемый в рекламе по телевидению).