Регистрация торговой марки в России — патентное бюро юридической компании «Вендикт-НПК»

Регистрация торговой марки в России является специальной процедурой, предназначенной для индивидуализации участников хозяйственного оборота, а также в целях индивидуализации товаров, работ и услуг одних производителей, от других производителей. Известно, что торговые марки служат прежде всего маркетинговой функции и способны влиять на активность потребительского спроса.

Ст. 2 Гражданского кодекса РФ указывает, что основанием возникновения права на торговую марку является факт ее государственной регистрации. Зарегистрированные товарные знаки, как и иные объекты гражданских прав, охраняются государством.

Регистрация торговой марки в России возможна в связи с возможностью правовой охраны промышленной собственности в принципе, что стало осуществимым благодаря принятию Парижской конвенции по охране интеллектуальной собственности. Процедура регистрации в России не отличается от процедур в иных странах и состоит из поиска и подачи заявки на регистрации.

Поиск по зарегистрированным торговым маркам проводится с использованием нормативно-правовых баз данных Роспатента и возможен в двух вариантах – полный поиск и поиск в усеченном варианте. Краткая проверка «патентоспособности» торговой марки заключается в проверке предполагаемой заявки на регистрацию торговой марки относительно уже зарегистрированных обозначений. Поиск осуществляется исключительно в отношении словесных обозначений (т.е. слов и предложений, в возможных их комбинациях).

По результатам поиска будет выявлено, какие сходные торговые марки уже зарегистрированы в данной области деятельности. Полный поиск включает в себя все особенности краткого поиска, а также дополнительно проверяются поданные заявки на регистрацию, а также международные товарные знаки. Необходимо отметить, что в силу автоматизированности процесса до интеллектуальной обработки его результатов возможно возникновение погрешности, предполагающей наличие существующих, но не выявленных заявок и регистраций.

Отметим, что такое может возникнуть примерно в 1 из 1000-10000 случаев, что не влияет на эффективность проведенного поиска в целом. Проведенный полный поиск также возможен в отношении графических обозначений, поскольку позволяет выявить уже зарегистрированные графические обозначения, поданные заявки на регистрацию, а также международные регистрации, содержащие в себе сходные графические элементы.

Крайне желательно, чтобы проверку проводил опытные специалист, поскольку в случае обнаружения сходных зарегистрированных обозначений не стоит отчаиваться и «ставить крест» на регистрации своего обозначения. В практике нашей фирмы был случай, когда по результатам поиска были выявлены порядка 50 сходных уже зарегистрированных обозначений, тем не менее, товарный знак нашего клиента был зарегистрирован.

Поэтому процесс регистрации торговой марки знака доверьте специалистам нашей компании!

Благодарственные письма