Требования к программам дополнительного образования детей

19.01.2024

**Требования к программам дополнительного образования детей**

Программы дополнительного образования детей разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и иными нормативными правовыми актами.

**Основные требования к программам:**

* **Соответствие ФГОС.** Программы должны соответствовать ФГОС основного и общего образования, а также другим обязательным требованиям к образовательным программам.
* **Направленность.** Программы должны иметь четко определенную направленность: художественная, техническая, спортивная, естественнонаучная и т.д.
* **Уровень реализации.** Программы могут реализовываться на трех уровнях: начальном, основном и углубленном. Уровень реализации определяется сложностью и объемом материала программы.
* **Возраст учащихся.** Программы должны быть ориентированы на конкретный возраст учащихся.
* **Продолжительность обучения.** Программы должны иметь определенную продолжительность обучения.
* **Форма обучения.** Программы могут реализовываться в очной, очно-заочной и заочной формах.
* **Объём.** Объем программы определяется в соответствии с СанПиН и зависит от уровня и направленности программы.
* **Кадровое обеспечение.** Программы должны быть обеспечены квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими соответствующее образование и опыт работы.
* **Материально-техническое обеспечение.** Программы должны реализовываться в условиях, которые обеспечивают достижение планируемых результатов.
* **Ожидаемые результаты.** Программы должны иметь четко сформулированные ожидаемые результаты обучения, воспитания и развития.

**Дополнительные требования:**

* **Инновационность.** Программы должны содержать инновационные подходы к образовательному процессу.
* **Практическая направленность.** Программы должны иметь практическую направленность, обеспечивающую формирование у учащихся практических навыков и умений.
* **Личностно-ориентированный подход.** Программы должны строиться на принципах личностно-ориентированного подхода к образованию.
* **Учет индивидуальных особенностей учащихся.** Программы должны учитывать индивидуальные особенности учащихся и создавать условия для их развития.

Соответствие программы дополнительного образования детей указанным требованиям является гарантией ее качества и эффективности в достижении целей и задач образовательного процесса.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы